26 сентября 2024 года на очередном заседании Ревизионной комиссии города Астаны с участием депутатов маслихата столицы подведены итоги государственного аудита

26 сентября 2024 года на очередном заседании Ревизионной комиссии города Астаны с участием депутатов маслихата столицы подведены итоги государственного аудита эффективности использования средств местного бюджета, выделенных на материально-техническое обеспечение в сфере охраны общественного порядка, а также на обеспечение выполнения мероприятий в рамках гражданской обороны города Астаны.

Проведенный Ревизионной комиссией по городу Астана аудит показал, что в целом деятельность объектов государственного аудита: Государственное учреждение «Департамент полиции города Астаны Министерства внутренних дел Республики Казахстан» (далее – Департамент полиции), Коммунальное государственное учреждение «Центр по обеспечению гражданской обороны» акимата города Астаны (далее - Центр гражданской обороны) соответствует организационной структуре организаций и задачам, утвержденным в их учредительных документах. Деятельность учреждений осуществляется в соответствие с нормами законодательства Республики Казахстан.

Вместе с тем, проведенный анализ выявил ряд недостатков и нарушений действующего законодательства Республики Казахстан и актов органа управления.

В нарушение требований бюджетного законодательства Департаментом полиции по бюджетной программе 004 «Услуги по профилактике наркомании и наркобизнеса в городе Астане» не достигнут конечный результат, тем самым допущено неэффективное использование бюджетных средств на общую сумму 65,3 млн. тенге

Анализом классификации основных средств, нематериальных активов и товарно-материальных ценностей установлены нарушения в части несоблюдения сроков оприходования на сумму 113,4 млн. тенге; отнесения основных средств на расходы по бухгалтерскому учету на сумму 41,2 млн. тенге; занижения стоимости основных средств на сумму 6,5 млн. тенге.

Установлены нарушения в части несоблюдения организационно-штатной дисциплины и исчисления средней заработной платы, которые привели к переплате на 2,1 млн. тенге.

Департаментом полиции не принимаются меры по возврату внесенных Поставщиками обеспечения исполнения договорных обязательств, по причине отсутствия мониторинга со стороны структурных подразделений.

Центром гражданской обороны, в рамках исполнения договоров доверительного управления по 2-м объектам, возмещены расходы на их содержание, вид деятельности которых, не связан с мероприятиями в сфере гражданской обороны, что привело к экономическим потерям местного бюджета в 2023 году на сумму 116,7 млн. тенге.

В нарушение законодательства в сфере бухгалтерского учета не создан резерв по отпускам за 2023 год на сумму 14,6 млн. тенге, а также не отражена кредиторская задолженность перед поставщиками за потребленные коммунальные услуги на сумму 2,5 млн. тенге и кредиторская задолженность перед работниками на 0,6 млн. тенге, что привело к искажению финансовой отчетности за 2023 год.

Кроме того, без оприходования на баланс в качестве основных средств были списаны на расходы приобретенные основные средства на общую сумму 3,5 млн. тенге и начисленную амортизацию в размере 0,4 млн. тенге.

В нарушение Закона о госимуществе, Центром гражданской обороны нарушены принципы управления государственным имуществом, в части неиспользования двух единиц транспорта на сумму 31,6 млн. тенге, не проведено списание с баланса имущества, находящееся в нерабочем состоянии, на сумму 13,1 млн. тенге, не принимаются меры по передаче товарно-материальных ценностей на баланс учреждений/предприятий нуждающихся в них, с завершающимися сроками годности на сумму 124,8 млн. тенге.

Всего по итогам государственного аудита установлены финансовые нарушения при использовании бюджетных средств на общую сумму 60,4 млн. тенге, в том числе подлежащих возмещению в доход бюджета на сумму 3,8 млн. тенге, восстановлению на сумму 56,5 млн. тенге, неэффективное использование бюджетных средств на сумму 65,3 млн. тенге, экономические потери 394,2 млн. тенге, 4 системных недостатка и 32 нарушений процедурного характера.

По результатам выявленных нарушений Ревизионной комиссией в уполномоченный орган направлены 3 материала для возбуждения административного производства.

По итогам заседания Ревизионной комиссией принято постановление, объектам аудита даны соответствующие поручения и рекомендации.