14 мая 2024 года состоялся видеоконференция по теме «Аудит целей устойчивого развития на региональном уровне – практика АЗОСАИ»

В видеоконференции выступили представители высших органов государственного аудита Российской Федерации, Китая, Индонезии, Казахстана, Филиппины, Таиланда, а также территориальных органов Воронежской области и города Астаны.

Каждая страна делилась национальными особенностями аудита, опытом в проведении аудита целей устойчивого развития.

Член Ревизионной комиссии по городу Астана Лебо Егор Валерьянович выступил с обзорным докладом о деятельности Ревизионной комиссии в части аудита, связанного с целями устойчивого развития.

Так, озвучено, что Ревизионной комиссией по городу Астана проводятся аудиторские мероприятия в контексте достижения целей устойчивого развития, так как рост экономики напрямую связан с грамотным планированием бюджета и его эффективным исполнением, что в свою очередь является основой экономического и социального процветания.

Так, Ревизионной комиссией проведены аудиты эффективности в сферах образования, здравоохранения, социальной защиты населения, инфраструктурного развития, экологии, а также оценки реализации Плана развития столицы.

Итоги аудиторских и экспертно-аналитических мероприятий показывают, что имеются факторы сдерживающие рост экономики, улучшения благосостояния и качества жизни населения в столице, такие как, снижение объемов обрабатывающей промышленности на 2,3%, низкая доля внешних инвестиций в основной капитал, высокий уровень инфляции - 109,1%, рост доли населения имеющего доходы ниже величины прожиточного минимума до 2,4% (2020 год – 1,5%, 2021 год – 1,8%, 2022 год – 2,1%),  высокий износ сетей (электроснабжения - 29%, теплоснабжения – 56%, водоснабжения - 41%, водоотведения – 40,5%), нагрузка на канализационно-очистные станции, увеличение выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух от автомобильного транспорта, отсутствие водоохранных зон.

Кроме того, оценка реализации Плана развития столицы показала низкий уровень удовлетворенности населения, в том числе:

- качеством образования по столице составил 63,5% (при плане 69,4%);

- качеством и доступностью медицинских услуг - 57,2% (при плане 71,4%) в части несвоевременного лекарственного обеспечения, низкого обеспечения материально-технической базы, беспрепятственной записи на прием к врачам, низкой скорости реагирования бригады скорой медицинской помощи, и т.п.;

- экологическим качеством жизни - 56,7% (при плане 68,2%) в части проблем по увеличению объемов выбросов в атмосферу, накопления производственных и бытовых отходов, отсутствия контроля за утилизацией несанкционированных свалок, низкого качества воды и т.п.;

- ощущение личной, имущественной и общественной безопасности - 58% (при плане 67,9%), в части отсутствия линий освещения общественных мест, дворовых территорий, пешеходных зон, камер видеонаблюдения, слабого реагирования и содействия сотрудниками полиции на обращения жителей;

- качеством работы МИО - 57% (план – 66,9%) в части социального обеспечения и социальной защиты, содействия трудоустройству, контроля оттока перспективной молодежи и квалифицированных специалистов, сдерживания роста тарифов на коммунальные услуги, контроля над ценами на товары первой необходимости, работы общественного транспорта, строительства развязок и ремонта дорог.

То есть все эти недостатки оказывают негативное влияние на достижение прямых и конечных показателей бюджетных программ, которые напрямую влияют на развитие отраслей экономики и достижение целей Плана развития столицы, как основного стратегического документа, которые так или иначе отражаются в целях устойчивого развития.

Для повышения эффективности управления и использования средств местного бюджета, активов государства и субъектов квазигосударственного сектора Ревизионной комиссией по итогам проведенных аудиторских мероприятий даются рекомендации и поручения по выявленным недостаткам, в том числе рекомендации по совершенствованию актов законодательства в центральные государственные органы.