Итоги государственного аудита эффективности управления активами субъекта квазигосударственного сектора ТОО «Городской центр развития инвестиций «Astana Invest»

20 апреля 2023 года проведено очередное заседание Ревизионной комиссии, где рассмотрены итоги государственного аудита эффективности управления активами субъекта квазигосударственного сектора ТОО «Городской центр развития инвестиций «Astana Invest».

Настоящим государственным аудитом общий объем активов квазигосударственного сектора, охватываемый аудиторским мероприятием, составил 471 088,0 тыс. тенге.

В нарушение норм Закона о товариществах и Устава ТОО «Astana Invest» не создан и не функционирует Наблюдательный совет, как контролирующий орган деятельности Товарищества.

Не в полной мере функционируют сайты visitastana.kz, astanacb.kz в части переключения страниц на разные языки, что является важнейшей функцией для ознакомления информацией о столице иностранных туристов.

Проводимые фестивали Astana Food Fest, Astana Muz Fest в целях повышения привлекательности для туристов несут риски формального исполнения, так как результаты в дальнейшем не применялись и могут безрезультатно сказаться на развитии туристской сферы столицы. Более того, данные мероприятия проводятся на местах уже существующими базами общественного питания.

По данным бухгалтерского учета Товарищества неверно отражен уставной капитал на сумму 13 564,0 тыс. тенге, не произведено уменьшение на сумму стоимости Модульного блока L6 в сумме 13 564,0 тыс. тенге, который передан на баланс ГУ «Аппарат акима района «Сарыарка».

Кроме того, Товариществом за период аудита не приняты меры по использованию объекта незавершенного строительства – земельный участок на Линейном парке по ул.Туркестан, что привело к несоблюдению принципа эффективного использования государственного имущества на сумму 92 722,0 тыс. тенге.

Товариществом в рамках взаимодействия по принципу «одного окна» в адрес Национальной компаний не представлены аналитические и информационные материалы об инвестиционном потенциале, инвестиционном климате региона. Также, не направлен квартальный отчет о проделанной работе по сопровождению инвесторов за 2021 год.

Кроме того, отсутствует доступ к единой информационной площадке для казахстанских, иностранных инвесторов и предпринимателей, содержащую полную, достоверную и актуальную информацию об инвесторах, инвестиционных проектах, производственных площадках и информационных запросах потенциальных инвесторов – информационно-мониторинговой системе IRM.

Земельный участок с площадью 3,5 га., со стоимостью 315 771,8 тыс.тенге, переданный на реализацию инвестиционного проекта «Автобусный парк с сервисным центром» ТОО «Falcon Euro Bus» не используется по назначению, что привело к несоблюдению принципа эффективности.

В Правилах определения проекта инвестиционным для предоставления земельных участков из государственной собственности, утвержденных приказом Министра иностранных дел Республики Казахстан от 27 декабря 2021 года №11-1-4/590 отмечается недостаток в части отсутствия критериев отбора инвестиционных проектов для предоставления земельных участков из государственной собственности.

В связи с незавершенностью строительства Управляющая компания в лице ТОО «Astana Invest» СЭЗ «Астана – новый город» не может обеспечить полноценное управление и содержание инфраструктуры не переданных им на баланс инженерных сетей и зданий. Таким образом, незавершенность инфраструктуры участка СЭЗ является основной причиной простаивания проектов и непривлекательности для потенциальных инвесторов.

В нарушение законодательства о СЭЗ 6-ти участниками СЭЗ (ТОО «DATKZ», ТОО «D-Park», ТОО «ASH PRO», ТОО «MED INFO SOFT», ТОО «БЕРЕКЕ СТРОЙ КЗ», ЧК Ellington City Tourism,) не подтверждены наличие финансового обеспечения на общую сумму 696 126,5 млн. тенге.

Товариществом допускались нарушения законодательства о государственных закупках, в том числе влекущие административную ответственность.

В целом по результатам аудита установлены финансовые нарушения на общую сумму 13 564,0 тыс. тенге, из них подлежащие восстановлению 13 564,0 тыс. тенге (восстановлено 13 564,0 тыс. тенге), неэффективное использование активов государства – 408 493,8 тыс. тенге, 32 процедурных нарушений и 9 системных недостатков.

По результатам аудита Ревизионной комиссией в соответствующие органы для привлечения к административной ответственности направлено 7-мь материалов по 5-ти фактам.

По итогам аудита Ревизионной комиссией разработаны поручения и рекомендации для устранения выявленных аудиторским мероприятием нарушений и недостатков.