1 июля 2021 года состоялось очередное заседание Ревизионной комиссии по городу Нур-Султан

На заседании обсуждены итоги государственного аудита использования активов государства ГККП «ЖасНур», по итогам которого отмечены значительные нарушения и недостатки в деятельности ГККП «ЖасНур» (далее – Предприятие).

Так, отдельные виды деятельности, предусмотренные Уставом Предприятия и фактически им осуществляемые, не предусмотрены законодательством для государственных казенных предприятий. Устав Предприятия не актуализирован и по другим направлениям.

Допускается передача на баланс Предприятия активов, использование которых не соответствует целям и задачам предприятия. При этом не обеспечено эффективное использование полученного имущества на общую сумму 1 241 745,8 тыс. тенге. Более того, не обеспечивается должный контроль за используемым имуществом, в результате не подтверждено наличие 1-го автотранспортного средства стоимостью 3 379,0 тыс. тенге и 19 и контейнеров на общую сумму 4 532,4 тыс. тенге. Кроме того, не обеспечено формирование уставного капитала из имущества, полученного Предприятием для осуществления уставной деятельности.

ГУ «Управление охраны окружающей среды и природопользования города                        Нур-Султан» (далее – Управление природы) и Предприятием не обеспечено соблюдение законодательства при формировании и мониторинге Планов развития Предприятия, а также при составлении отчетов о их реализации. При этом не обеспечено качественное ведение бухгалтерского отчета и составление финансовой отчетности. Аудитом установлены факты искажения финансовой отчетности Предприятия за 2017-2020 годы на общую сумму 5 199 470,3 тыс. тенге.

Имеются несоответствия между должностными инструкциями и организационной структурой, факт принятия должностного лица несоответствующего должностной инструкции. В Правилах оплаты труда отсутствует порядок определения критериев оценки показателей, характеризующих результаты деятельности работника, дающие право на его премирование, не создана комиссия по определению доплат и надбавок, премирования и всех видов материального поощрения и материальной помощи.

Допущены значительные нарушения законодательства о государственных закупках: при отсутствии оснований для осуществления государственных закупок способом из одного источника путем прямого заключения договора о государственных закупках заключено 6 договора на общую сумму 7 318,3 тыс. тенге, не приняты меры по признанию поставщиков недобросовестными участниками государственных закупок за ненадлежащие исполнения своих обязательств по 16 договорам на общую сумму 67 407,3 тыс. тенге. Имели место отдельные факты необеспечения достоверности исполнения договоров на общую сумму 4 208,4 тыс. тенге, а также отдельные факты принятия и оплаты работ сверх суммы договора, оплаты по завышенной стоимости и риски завышения стоимости товара.

Списание материалов производилось без учета натуральных норм, не обеспечивается соответствующая фиксация натуральных показателей использования активов Предприятия. Необоснованно списаны материалы на общую сумму 3 759,5 тыс. тенге.

По результатам аудита установлены финансовые нарушении на общую сумму 1 384 845,9 тыс. тенге, из них подлежащие восстановлению 1 383 771,8 тыс. тенге (восстановлено в ходе аудита 7 967,9 тыс.тенге) и возмещению 1 074,1 тыс. тенге, сумма неэффективного использования активов государства 1 425 080,2 тыс. тенге, сумма возможных потерь и упущенной выгоды 21 995,0 тыс. тенге, 157 процедурных нарушений и  40 недостатков.

Ревизионной комиссией наложены административные взыскания по 3 фактам. Для привлечения к административной ответственности в уполномоченные органы материалы направлены по 24 фактам.

В целях устранения установленных нарушений и недостатков, Ревизионной комиссией направлены выработанные поручения и рекомендации.