30 мая текущего года на заседании внеочередной сессии маслихата города Нур-Султан рассмотрен и утвержден Отчет Ревизионной комиссии по городу Нур-Султан

30 мая текущего года на заседании внеочередной сессии маслихата города Нур-Султан рассмотрен и утвержден Отчет Ревизионной комиссии по городу Нур-Султан об исполнении бюджета города Нур-Султан за 2018 год, который по своему содержанию является заключением к соответствующему отчету местного исполнительного органа.

Отчет Ревизионной комиссии по городу Нур-Султан об исполнении бюджета города Нур-Султан за 2018 год содержит анализ исполнения бюджета по всем параметрам, оценку реализации программных документов в столице, а также оценку эффективности использования бюджетных средств и государственных активов отдельными администраторами бюджетных программ и субъектами квазигосударственного сектора.

В целом, Ревизионной комиссией отмечается достижение акиматом столицы основных параметров исполнения бюджета столицы за 2018 финансовый год.

Параметры бюджета города Нур-Султан по доходам исполнены на 100,9%, при этом не выполнен прогноз по 11 видам налоговых и двум видам неналоговых платежей.

Показатель исполнения по расходам бюджета столицы в 2018 году обеспечен на уровне 99,8% (план - 431,747  млрд. тенге, освоено 431,070 млрд.тенге) или не освоены 676,7 млн.тенге (включая нераспределенную сумму резерва местного исполнительного органа – 75,4 млн.тенге) 13-тью администраторами бюджетных программ.

Несмотря на принятые меры по уточнениям и корректировкам бюджетных параметров, исполнение бюджета по расходам осуществлено с образованием значительных объемов дебиторской задолженности администраторов бюджетных программ (42,3 млрд.тенге в 2018 году).

А также стоит отметить, что исполнение бюджета осуществлялось при существенных недостатках планирования и реализации стратегических и программных документов.

Так, в проанализированных документах, таких как Государственные программы по противодействию религиозному экстремизму и терроризму в Республике Казахстан на 2013-2017 годы, развития и функционирования языков в Республике Казахстан на 2011-2020 годы выявлено несоответствие целевых индикаторов и целей Программы развития города Нур-Султан на 2016-2020 годы соответствующим показателям, задачам и целям госпрограмм.

Вместе с тем, планирование деятельности большинства субъектов квазигосударственного сектора не взаимоувязаны со стратегическими целями и задачами по развитию города.

Инвестиционные проекты реализуются без четкой стратегии (последовательности, приоритетности и т.п.), а также остается актуальной проблемой затягивание сроков передачи объектов в коммунальную собственность и эксплуатирующим организациям, все это в конечном итоге влияет на достижение целей и задач вышеупомянутых стратегических документов, а также в отдельных случаях приводит к экономическим потерям и неэффективному использованию бюджетных средств.

В целом, в отчетном периоде более 50% бюджета (51,1% или 220,6 млрд.тенге) приходится на развитие жилищно-коммунального хозяйства, строительство дорог и развитие энергетического комплекса, при этом на социальную сферу приходится - 30,5% (131,6 млрд.тенге).

По итогам рассмотрения Отчета депутатами маслихата города Нур-Султан даны рекомендации администраторам бюджетных программ по качественной и эффективной реализации бюджетных программ с достижением показателей результата, обеспечив при этом соблюдение бюджетного и иного законодательства Республики Казахстан.