19 июля 2019 года состоялось очередное заседание Ревизионной комиссии по городу Нур-Султан

На заседании Ревизионной комиссии подведены итоги государственного аудита использования средств местного бюджета территориальным уполномоченным органом в области чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданской обороны, финансируемый по отдельным бюджетным программам из бюджета столицы.

По итогам проведенного госаудита в Департаменте по чрезвычайным ситуациям города Нур-Султан Комитета по чрезвычайным ситуациям Министерства внутренних дел Республики Казахстан» (далее – Департамент, ДЧС) выявлены некоторые отклонения при совершении объектом аудита финансовых и хозяйственных операции от требования норм законодательства Республики Казахстан принятых для их реализации, а также иные нарушения связанные с разработкой и утверждением внутренних регламентирующих документов.

Департаментом мероприятия, предусмотренные в рамках реализации бюджетных программ, в целом выполнены, запланированные ключевые показатели конечных результатов достигнуты.

Вместе с тем, несмотря на достижение показателей конечных результатов и достижения основных индикаторов развития города Нур-Султан, существует ряд повторяющихся из года в год системных нарушений и недостатков,а именно:

- в ряде случаев не соблюдаются сроки утверждения (переутверждения) бюджетных программ, а также требования к содержанию утвержденных форм бюджетных программ;

- не обеспечено качественное планирование бюджетной программы (387005 «Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций масштаба города республиканского значения, столицы»), в частности показателей результативности, так на исполнение показателя конечного результата по снижению количества чрезвычайных ситуации не повлиял уровень достижения показателей прямых результатов из 8 запланированных показателей прямого результата достигнуты 2 показателя (25%).

- присутствуют факты дублирования показателей конечных результатов между бюджетными программами (387005 и 387003 «Капитальные расходы территориального органа и подведомственных государственных учреждений»);

Недостатком отмечается тот факт, что согласно Программе развития города Нур-Султан (ПРТ) ответственным за достижение целевого индикатора «Уровень обеспеченности инфраструктуры противодействия чрезвычайным ситуациям, %» является Департамент, который своей деятельностью не оказывает влияние на реализацию мероприятий в целях достижения вышеуказанного индикатора.

Целевой индикатор ПРТ «Уровень обеспеченности инфраструктуры противодействия чрезвычайным ситуациям,%», достижение которого предусмотрено также за счет средств бюджетной программы 387005, не взаимоувязан с показателями результативности программы.

Отдельные отчетные данные по исполнению мероприятий ПРТ не соответствуют фактическим данным Департамента, что свидетельствует о необеспечении Департаментом как органом-соисполнителем ПРТ полноты, качества и достоверности предоставляемой информации.

Департаментом за счет средств бюджетной программы 387005 допускается финансирование расходов на незапланированные в ПРТ мероприятия, имеет место не обоснованное использование средств текущей бюджетной программы 387005 на капитальные расходы, в частности связанные с приобретением долгосрочных активов (LED экранов).

Не на должном уровне осуществляется планирование бюджетных средств, в частности не осуществляется мониторинг цен потенциальных поставщиков, анализ рынка, закупаемых товаров (услуг), изучения общедоступных источников информации. Отсутствуют отдельные документы и расчеты, подтверждающие потребность закупаемых товаров (услуг) и их количество.

Департаментом при проведении государственных закупок не соблюдаются нормы законодательства о государственных закупках, в частности при определении однородности товаров (работ, услуг). Системный характер имеют нарушения по оформлению документации государственных закупок (договоров, технических спецификаций, первичных документов и др.).

Кроме того, Департаментом своевременно не применяются меры предусмотренные законодательством Республики Казахстан о государственных закупках, к поставщикам услуг за ненадлежащее исполнение ими договорных обязательств, в частности удержание (взыскание) неустойки, обращение в судебные органы по признанию поставщиков недобросовестными.

Вследствие нарушения порядка ведения бухгалтерского учета, Департаментом за 2017-2018 годы в уполномоченный орган направлена финансовая отчетность с искаженными данными.

В целом по итогам госаудита выявлены финансовые нарушения на общую сумму 4 201,8 тыс.тенге, 63 процедурных нарушения и 22 недостатка.

Также Ревизионной комиссией возбуждено административное производство по статье 235 Кодекса Республики Казахстан «Об административных правонарушениях», в части не соблюдения норм законодательства РК по составлению бюджетной отчетности.

Кроме того, материалы аудита направлены для принятия административных мер  в Департамент внутреннего государственного аудита по городу Нур-Султан по 1 факту нарушений норм законодательства Республики Казахстан в сфере государственных закупок и 4 фактам в сфере нарушения законодательства о бухгалтерском учете и финансовой отчетности.

По итогам заседания Ревизионной комиссией объекту аудита даны соответствующие поручения и рекомендации.