На основании письма Управления комитета по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры Республики Казахстан по городу Нур-Султан от 1 февраля 2022 года №2-21704-22-00892 Ревизионная комиссии по городу Нур-Султан сообщает следующее
Комитетом по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры Республики Казахстан (далее - КПСиСУ) в рамках внедрения информационной системы «Единый реестр административных производств» (далее – ЕРАП) с 2021 года реализован Публичный сектор ЕРАП.
С его помощью пользователь интернета посредством специализированного модуля в Информационном сервисе Qamqor.gov.kz КПСиСУ может подать заявление либо жалобу по административному делу напрямую в орган, рассмотревший административное дело.
Жалобу в порядке ст. 826-1 КР КоАП может подать только участник процесса, авторизуясь с помощью ЭЦП.
Наряду с изложением сути жалобы имеется возможность прикрепления подтверждающих материалов по делу.
После сохранения обращения, оно поступает в информационную систему ЕРАП должностному лицу государственного органа.
Результаты рассмотрения жалобы направляются на e-mail заявителя электронным письмом с уведомлением об обработке жалобы вместе с прикрепленными файлами.
Процесс рассмотрения жалоб регулируется ст.ст. 826-2, 826-3, 826-4, 826-5 КР КоАП.
Также, в настоящее время, граждане имеют возможность ознакомиться с материалами дела при пересмотре или обжаловании административных дел и прикрепленными к делу документами с функцией их скачивания.
Видео инструкция по работе с Публичным сектором ЕРАП расположена в разделе «Помощь» информационной системы ЕРАП.
Таким образом, Публичный сектор ЕРАП позволяет участникам административного процесса напрямую направлять жалобы в государственные органы и своевременно получать ответы на них.