30 апреля 2019 года состоялось очередное заседание Ревизионной комиссии по городу Нур-Султан
На заседании Ревизионной комиссии подведены итоги государственного аудита использования средств резерва местного исполнительного органа, достоверности и обоснованности образования дебиторской и кредиторской задолженности администраторов бюджетных программ, а также управления долгом местных исполнительных органов.
На заседании Ревизионной комиссии подведены итоги государственного аудита использования средств резерва местного исполнительного органа, достоверности и обоснованности образования дебиторской и кредиторской задолженности администраторов бюджетных программ, а также управления долгом местных исполнительных органов.
По итогам проведенного аудита в управлениях финансов, строительства и жилищной политики, контроля и качества городской среды, транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры, культуры и спорта, аппарате акима района «Байқоңыр» города Нур-Султан выявлены некоторые отклонения при совершении объектами аудита финансовых и хозяйственных операций от требований норм законодательства Республики Казахстан, принятых для их реализации.
В целом по результатам проведенного государственного аудита установлено, что Управлением финансов денежные средства из резерва местного исполнительного органа выделяются обоснованно, однако имеется факт использования выделенных средств из резерва местного исполнительного органа в сумме более 300 000,0 тыс. тенге в 2018 году Управлением транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры на проект, не предусмотренный решением о выделении средств.
Встречными проверками, проведенными в рамках государственного аудита использования средств, выделенных из резерва местного исполнительного органа администраторам бюджетных программ, установлены отдельные нарушения законодательства о государственных закупках, об архитектурно-строительной деятельности, Бюджетного и Налоговых кодексов.
Установлены отдельные факты несвоевременного освоения внутренних займов, возврата кредитных средств вследствие неэффективного планирования.
Сроки передачи в коммунальную собственность квартир и иных основных средств, с даты приемки в эксплуатацию, составляют от 4 до 13 месяцев, что влияет на эффективность использования средств бюджета затраченных на их строительство.
Так, жилой комплекс на пересечении улиц Орынбор и №227 (проектное наименование), состоящий из 364 квартир и принятый в эксплуатацию 28 сентября 2018 года, до настоящего времени не передан Управлению занятости и социальной защиты для последующего его распреления среди нуждающихся в жилье.
Анализ состояния дебиторской задолженности показал, что администраторами бюджетных программ не приняты меры по погашению задолженности прошлых лет, не на должном уровне проводится претензионно-исковая работа Управлениями транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры и Управлением топливно-энергетического комплекса и коммунального хозяйства, администраторами бюджетных программ не исполнен утвержденный График погашения задолженности на 2018 год, фактически в 2018 году погашено дебиторской задолженности на общую сумму 15 078 701,4 тыс.тенге из 47 163 086,3 тыс. тенге или на 32%. В общей сложности администраторами бюджетных программ не обеспечено погашение дебиторской задолженности на сумму 32 084 384,9 тыс.тенге.
Основными причинами образования дебиторской задолженности, является по текущей задолженности - предоплата по переходящим (многолетним) договорам, оплата по актам выполненных работ свыше семидесяти процентов, что является нарушением договорных обязательств, предусматривающего удержание тридцати процентов от стоимости выполненных работ. По задолженностям прошлых лет – неисполнение решений судов.
График погашения кредиторской задолженности администраторов бюджетных программ столицы в 2018 году также не исполнен в предусмотренном объеме, погашено в 2018 году 934 703,0 тыс. тенге из 1 835 023,9 тыс. тенге или на 50,9 %. Не обеспечено погашение кредиторской задолженности в 2018 году на сумму 900 320,9 тыс. тенге.
Основной причиной образования кредиторской задолженности является позднее представление актов выполненных работ, а также представление подрядчиками актов выполненных работ, превышающих план финансирования по платежам на соответствующий финансовый год.
В целом по проведенному государственному аудиту установлено неэффективное использование бюджетных средств в сумме 6 751 390,3 тыс. тенге, неэффективное планирование бюджетных средств на сумму 144 645,6 тыс.тенге, финансовые нарушения на общую сумму 1 883 039,8 тыс.тенге, а также 17 процедурных нарушений и 7 недостатков.
По 10 фактам нарушений норм законодательства в сфере государственных закупок, бухгалтерского учета и финансовой отчетности,
а также архитектурной деятельности материалы аудита направлены
в уполномоченные органы для принятия административных мер.
По итогам заседания Ревизионной комиссией объектам аудита даны соответствующие поручения и рекомендации.