Итоги государственного аудита эффективности реализации антикризисных мер, направленных на обеспечение экономической стабильности и режима чрезвычайного положения в сфере культуры и спорта
24 декабря 2020 года состоялось очередное заседание Ревизионной комиссии по городу Нур-Султан.
На заседании Ревизионной комиссии подведены итоги государственного аудита эффективности реализации антикризисных мер, направленных на обеспечение экономической стабильности и режима чрезвычайного положения в сфере культуры и спорта.
По итогам проведенного аудита отмечается, что Управлениями культуры, физической культуры и спорта города Нур-Султан реализуются 9 инфраструктурных проектов в рамках Дорожной карты занятости, из которых 3 относятся к капитальному ремонту, 6 к текущему.
В связи с некачественно проведенным техническим обследованием не реализован инфраструктурный проект «Капитальный ремонт стадиона имени Х. Мунайтпасова в городе Астана». Более того, было предусмотрено реконструкция данного проекта в рамках государственного-частного партнёрства. Таким образом, нерациональные управленческие решения местного уполномоченного органа в сфере культуры и спорта привели к неэффективному использованию бюджетных средств с апреля по август 2020 года на сумму 1 230 324,6 тыс. тенге и не созданию 308 новых рабочих мест, в том числе 154 мест по направлениям центра занятости населения.
Не соблюдаются основные условия реализации Дорожной карты занятости где, приоритет при отборе отдается инфраструктурным проектам, требующим максимально трудоемких технологий, создающим наибольшее количество рабочих мест и обеспечивающим максимальную занятость по продолжительности работы и количеству трудоустроенных безработных. Так, по проекту «Текущий ремонт замена и монтаж воздухоопорного сооружения надувного футбольного поля» доля оборудования и материалов занимает 90% от сметной стоимости.
Неэффективность планирования Управления культуры города Нур-Султан привела к излишнему отвлечению средств из республиканского бюджета на компенсацию потерь местного бюджета в связи со снижением налоговой нагрузки для субъектов малого или среднего предпринимательства в общей сумме 435 714,7 тыс. тенге на обеспечение деятельности 11 подведомственных предприятий.
Также аудитом отмечается факты формального подхода к реализации создания значительных временных рабочих мест, подрядными организациями при реализации инфраструктурных проектов Дорожной карты занятости. Так, не подтверждается наличие заявленного количества работников от центра занятости населения на строительных площадках. Кроме того, не обеспечена доля местного содержания в работах и услугах не менее 90%, свидетельствующая о не достижении предусмотренных условий Дорожной карты занятости в данном направлении.
Всего по результатам государственного аудита установлены финансовые нарушения на сумму 506 493,5 тыс. тенге, из них подлежат возмещению 69 279,3 тыс. тенге (возмещено до проведения заседания 65 211,6 тыс. тенге, подлежит возмещению 4 067,7 тыс. тенге), восстановлению – 437 214,2 тыс. тенге (восстановлено входе аудита 1 499,5 тыс. тенге, подлежит восстановлению 435 714,7 тыс. тенге), неэффективное планирование (необоснованное планирование) – 64 639,0 тыс. тенге, неэффективное использование – 1 230 325,0 тыс. тенге, 36 процедурных нарушений и 7 недостатков.
Материалы по 3 фактам переданы в уполномоченные органы для возбуждения административного производства.
По итогам заседания Ревизионной комиссией принято постановление, объектам аудита даны соответствующие поручения и рекомендации.