Пресс-релиз по Отчету Ревизионной комиссии по исполнению бюджета города Астаны за 2011 год
На состоявшейся сессии маслихата города Астаны 6 июня 2012 года представлен Отчет Ревизионной комиссии по городу Астане об исполнении бюджета города Астаны за 2011 год, являющийся заключением к отчету акимата города Астаны об исполнении местного бюджета.
В целом, в Отчете отмечается, что местным исполнительным органом ключевые параметры местного бюджета за 2011 год исполнены.
Наряду с этим, по оценке Ревизионной комиссии, анализ исполнения доходов и расходов местного бюджета, а также итоги проведенных контрольных мероприятий, показывают о наличии определенных проблем и недоработок, как в прогнозировании макроэкономических показателей, так и в формировании и исполнении местного бюджета.
При планировании макроэкономических показателей на 2011 год объем валового регионального продукта сложился ниже фактических показателей итогов 2010 года на 18%.
В 2011 году местный бюджет уточнялся восемь раз и многократно подвергался корректировкам, что недостаточно коррелируется с принципами бюджетирования, ориентированного на конечный результат.
На практике это приводит к недостаточно обоснованному планированию доходов и расходов местного бюджета, снижению ответственности администраторов бюджетных программ.
Действенные меры налоговых органов в части улучшения налогового администрирования позволили в течение прошедшего года увеличить поступления в местный бюджет на 15,0 млрд.тенге, направленные на решение первоочередных задач, стоящих перед акиматом столицы.
Наряду с положительной динамикой, в работе налоговых органов существуют отдельные недостатки.
Так, при утверждении бюджета на 2011 год поступления в доход местного бюджета запланированы ниже показателей фактических поступлений 2010 года на 2,6 млрд.тенге.
В 2011 году по сравнению с 2010 годом произошло снижение показателей количества проверок и доначисленных сумм.
Отдельные юридические лица пользуясь несовершенством налогового законодательства существенно занижают стоимость нежилого недвижимого имущества для начисления налога на имущество.
Проведенный Ревизионной комиссией анализ исполнения стратегических планов государственных органов выявил формальный подход администраторов бюджетных программ к работе по разработке и реализации стратегических планов на всех ее этапах. При этом, реалистичность отдельных целей и целевых индикаторов, обоснованности показателей прямых и конечных результатов требует дополнительного рассмотрения.
Большинство бюджетополучателей из числа квазигосударственного сектора не на должном уровне выполняют функциональные задачи, определенные стратегическими направлениями, реализуемыми органами государственного управления.
В целом, для эффективного управления государственными активами Ревизионной комиссией рекомендовано обеспечить полноценный учет и мониторинг государственных активов и имущества, проанализировать организационную структуру субъектов квазигосударственного сектора и исключить многоступенчатость и дублирование функций.
По итогам всех проведенных контрольных мероприятий Ревизионной комиссией даны поручения и рекомендации, обязательные для исполнения всеми государственными органами и организациями.