Подведены результаты очередных контрольных мероприятий Ревизионной комиссии по городу Астане

В соответствии с утвержденным планом Ревизионной комиссии по городу Астане на второй и третий кварталы 2012 года, завершены контрольные мероприятия по контролю эффективности использования средств местного бюджета, выделенных Управлению энергетики и коммунального хозяйства города Астаны, Управлению сельского хозяйства города Астаны, Управлению культуры города Астаны и его подведомственным организациям, а также оценка реализации их Стратегических планов.

По результатам проведенного контроля эффективности использования средств местного бюджета, установлены нарушения бюджетного и иного законодательства Республики Казахстан на общую сумму 3 899,5 млн. тенге, из которых подлежат восстановлению 3 290,6 млн. тенге и возмещению в бюджет 298,0 млн. тенге, из них:

  1. в Управлении энергетики и коммунального хозяйства города Астаны выявлены нарушения на сумму 3 559,9 млн. тенге, из которых подлежит восстановлению 3 271,5 млн. тенге и возмещению в бюджет 282,9 млн. тенге;
  2. в Управлении сельского хозяйства города Астаны объем выявленных нарушений составил в сумме 31,1 млн. тенге, из которых подлежит возмещению 0,9 млн. тенге;
  3. в Управлении культуры города Астаны и его подведомственных организациях выявлены нарушения на общую сумму 308,5 млн. тенге, из которых подлежит восстановлению 19,1 млн. тенге и возмещению в бюджет 14,2 млн. тенге.

Контролем установлено, что при реализации инвестиционных проектов Управлением энергетики и коммунального хозяйства в течение 2011 года допущены удорожания стоимости проектов на сумму, превышающую их первоначальную стоимость в 1,6 раза. Причинами удорожаний являются низкое качество проектно-сметных документаций, нарушения нормативных сроков строительства, несоблюдения требований строительных норм и правил, а также включения непредусмотренных дополнительных объемов и видов работ в утвержденные проекты. Данные обстоятельства приводят к срыву сроков графиков производства работ, к пролонгации договоров и оттягиванию сроков завершения строительства.

Стоит отметить, что в ряде случаев реализация инвестиционных проектов затягивается по причине длительности процедур изъятия земельных участков для государственных нужд, связанных с несогласием собственников с предложенными условиями.

Вместе с тем, Управлением энергетики и коммунального хозяйства не на должном уровне применяются штрафные санкции к подрядным организациям за допущенные нарушения договорных обязательств.

Кроме того, Управлением своевременно не принимаются меры по отношению к подрядным организациям по погашению сумм дебиторской задолженности, объемы которых исчисляются миллиардами тенге.

Управлением сельского хозяйства города Астаны не достигнуты в полном объеме цели, задачи и показатели Стратегического плана на 2011 год и Соглашения по целевым трансфертам местных бюджетных программ заключенного между Министерством сельского хозяйства Республики Казахстан и Акимом города Астаны на 2011 год, по показателям проведения идентификации сельскохозяйственных животных, продовольственной безопасности столицы, увеличения объемов минеральных удобрений и гербицидов, произведенных отечественными производителями.

Фактически, из 15 запланированных конечных показателей Стратегического плана Управлением сельского хозяйства в 2011 году полностью выполнены только 5 показателей. При этом, некоторые результаты Стратегического плана скорректированы по истечении отчетного года с внесением изменений в неисполненные показатели по их фактическому исполнению.

Не на должном уровне в Управлении сельского хозяйства ведется финансовая и бухгалтерская отчетность, что привело к искажению бухгалтерской и финансовой отчетности.

При рассмотрении Стратегических планов Управления культуры города Астаны на 2010-2014 годы и 2011-2015 годы выявлены цели и показатели, которые не поддаются прогнозированию и их дальнейшая оценка затруднена (к примеру: посещение городских мероприятий зарубежными зрителями). Отдельные показатели приведены без количественных и качественных характеристик. К примеру, мероприятия по презентации книг, организация PR-компаний, строительство оперного театра и т.д.

Часть организаций культуры столицы не имеют собственных помещений, не обладают необходимой материально-технической базой и расквартированы в арендованных зданиях. Это такие учреждения, как ГККП «Астана қаласының көңілді тапқырлар театры», ГККП «Театр кукол», ГККП «Астана сазы», ГККП «Жастар театры» и другие.

Кроме того, некоторые городские библиотеки также из-за отсутствия собственных помещений вынуждены располагаться в арендованных зданиях. Оснащенность библиотек компьютерной и иной оргтехникой остается на низком уровне. Так, из 23 библиотек Центральной библиотечной системы города только 15 библиотек оснащены компьютерной техникой. Читатели, в свою очередь, не имеют возможностей получения информации на интернет-ресурсе о книжном фонде библиотек. Из-за нерешенности вопросов технического оснащения с 2007 года только 12,5% книг (64 280 экземпляров) из книгофонда библиотек столицы переведены на электронный формат. Здесь же отмечается о необходимости кардинального обновления всего книжного фонда городских библиотек.

Требует более пристального внимания деятельность отдельных некоторых подведомственных организаций Управления культуры города Астаны, осуществляющих свою деятельность не в соответствии с уставными целями.

В этой связи, Ревизионной комиссией по городу Астане рекомендовано обеспечить полноценный учет и мониторинг государственных активов и имущества, проанализировать организационную структуру организаций культуры и исключить дублирование функций.

Одновременно, Ревизионной комиссией в ходе контроля деятельности организаций культуры отмечается, что в сфере культуры решение многих организационных вопросов связано с несовершенством действующих либо отсутствием нормативно-правовых актов, регулирующих отдельные стороны деятельности организаций культуры, связанных с отсутствием типовых штатов и нормативов оснащенности, порядка присвоения квалификационных категорий работникам культуры, порядка учета и хранения ценностей в музеях и т.д.

По итогам проведенных контрольных мероприятий Ревизионной комиссией по городу Астане даны соответствующие поручения и рекомендации всем заинтересованным ведомствам и организациям.

Молдаш Ғ.Ө., 
Председатель Ревизионной комиссии 
по городу Астане