Итоги государственного аудита использования средств местного бюджета и активов субъектов квазигосударственного сектора, направленных на фонд оплаты труда
29 декабря 2022 года проведено очередное заседание Ревизионной комиссии города Астаны, где подведены итоги государственного аудита использования средств местного бюджета и активов субъектов квазигосударственного сектора, направленных на фонд оплаты труда.
Настоящий государственный аудит проведен в 12 объектах образования, в том числе 5 организаций среднего образования (школы №№1, 9, 25, 67, 73,); 5 организаций дошкольного образования (детские сады №№1, 21, 23, 55, 94); 2 специальные организации (Кабинет психолого-педагогической коррекции №4, Психолого-медико-педагогическая консультация №2).
Несмотря на меры, принимаемые государством по повышению статуса педагогов, существует ряд повторяющихся системных нарушений бюджетного и иного законодательства, а также недостатков в деятельности организаций образования.
Анализ соответствия штатного количества сотрудников Типовым штатам работников государственных организаций образования, утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от
30 января 2008 года №77, показал завышение штатных единиц по всем объектам аудита, осуществляющих деятельность в сфере среднего образования.
Не соблюдаются требования норм законодательства Республики Казахстан при утверждении фонда оплаты труда работников государственных предприятий на праве хозяйственного ведения, тем самым необоснованно Управлением образования утверждены должностные оклады руководящего состава и главных бухгалтеров государственных предприятий в штатном расписании без соответствующего решения местного исполнительного органа.
При заключении договоров государственных закупок с организациями образования не указывается точное количество учащихся (контингента) и норматив подушевого финансирования, определивший объем финансирования, что противоречит требованиям норм размещения образовательного заказа.
Допускаются в рамках исполнения организациями образования договорных обязательств по образовательному заказу использовать средства целевых трансфертов на расходы, финансируемые из местного бюджета, тем самым нарушены принцип адресности и целевого назначения средств на общую сумму 427 652,0 тыс. тенге.
На систематической основе допускаются нарушения по исчислению заработной платы и доплат педагогам общеобразовательных школ, необоснованно устанавливаются сверхнормативные педагогические нагрузки при совместительстве должностей.
Допускается превышение установленных законодательством пределов учебной нагрузки административным работникам, занятым в образовательном процессе (заместителям директоров), а также превышение суммарной продолжительности рабочего времени (более 12-ти часов) должностных единиц по основной работе и совместительству, административных работников, не занятых в образовательном процессе;
Выплаты премий в государственных учреждениях и казенных предприятиях, производилась за счет неосвоенных средств по всем спецификам без соблюдения ограничения в 30%, тем самым допущено неэффективное использование активов государства путем выплаты премий без соответствующего утвержденного фонда оплаты труда на общую сумму 93 597,4 тыс.тенге.
Допускаются факты приема на основную работу работников, имеющих непрофильное образование, назначения на должность сотрудников, не отвечающих утвержденным квалификационным требованиям.
Присутствуют факты искажения данных финансовой отчетности организаций образования, отдельными объектами не на должном уровне ведется бухгалтерский учет, отмечаются факты превышения должностных полномочий главными бухгалтерами отдельных организаций путем незаконного перечисления денежных средств на личные карт-счета.
По итогам государственного аудита установлено финансовых нарушений на общую сумму 476 157,2 тыс.тенге, из них подлежат восстановлению 5 253,5 тыс.тенге, подлежат возмещению 470 899,2 тыс.тенге (возмещено до проведения заседания 214 017,5 тыс. тенге), сумма неэффективного планирования бюджетных средств и активов составила 264 343,9 тыс. тенге, неэффективного использования 750 161,2 тыс. тенге, сумма возможных потерь и упущенной выгоды составила 63 504,9 тыс. тенге, а также установлено 114 процедурных нарушения и 41 системных проблем и недостатков.
По результатам аудита Ревизионной комиссией в соответствующие органы для привлечения к административной ответственности направлены материалы по 5-ти фактам по 3-м организациям, работники двух организаций привлечены к административной ответственности по 3-м фактам, с оплатой штрафа.
По итогам аудита Ревизионной комиссией разработаны поручения и рекомендации для устранения выявленных аудиторским мероприятием нарушений и недостатков.