24 декабря 2020 года состоялось очередное заседание Ревизионной комиссии по городу Нур-Султан

На заседании обсуждены итоги государственного аудита эффективности использования бюджетных средств государственным учреждением «Управление общественного здравоохранения города Нур-Султан» (далее – Управление), выделенных в рамках антикризисных мер, направленные на обеспечение экономической стабильности и режима чрезвычайного положения в рамках Дорожной карты занятости, которые показали на недостижение основных целей Программы – обеспечение занятости и недопущение уровня безработицы, создание дополнительных рабочих мест и обеспечение доходов.

Установлены факты предоставления недостоверных данных по трудоустройству и занижения плановых показателей. Так, по бюджетной программе «Капитальные расходы медицинских организаций здравоохранения» одним из показателей конечного результата предусмотрено «Создание не менее 42 рабочих мест в рамках программы Дорожной карты занятости в 2020-2021 годы». При этом, решением Межведомственной комиссии по вопросам занятости населения при Правительстве Республики Казахстан по трем объектам было запланировано создание 163 рабочих мест, в том числе постоянных - 66 временных – 97. Однако в ходе аудита подтверждено трудоустройство лишь 68 человек на временные рабочие места. В то же время, в Отчете Управления о ходе реализации инвестиционных проектов, реализуемых по Дорожной карте занятости указано о создании 146 рабочих мест, из них 49 постоянных и 97 временных. 

Кроме того, Прокуратурой района «Сарыарка» города Нур-Султан установлено, что при реализации проекта «Капитальный ремонт здания детской поликлиники на 150 посещений в смену ГКП на ПХВ «Городская поликлиника №5» акимата города Нур-Султан» 31 рабочих мест созданы фиктивно, не имеющих отношение к подрядчику ТОО «Астана-Технадзор».

Таким образом, антикризисные мероприятия путем создания рабочих мест по Дорожной карте занятости реализуются неэффективно, так как выбранные инфраструктурные проекты не создают наибольшего количества рабочих мест и не обеспечивают максимальную занятость по продолжительности работы и количеству трудоустроенных безработных (работники, принятые через центр занятости населения были уволены в день завершения ремонта объектов), в результате показатели по трудоустройству достигаются на непродолжительный период.

Установлены нарушения норм законодательства  Республики Казахстан в сфере архитектуры и градостроительства, пенсионного обеспечения, бухгалтерского учета и бюджетного законодательства при проведении капитального ремонта инфраструктурных объектов. Заказчиками не обеспечены полнота и достоверность совершенных операций, в том числе по актам выполненных работ, что свидетельствует о ненадлежащем осуществлении технического надзора за качеством выполнения работ со стороны ТОО «SAM Project», ТОО «Актаустройэксперт», ТОО «АСАР эксперт».

Применение завышенных размеров доплат при планировании фонда оплаты труда и преждевременная выплата до официального утверждения нормативного правового акта, регулирующего размеры доплат, привели к нарушениям и недостаткам использования бюджетных средств, выделенных на повышение заработной платы работникам медицинских организаций здравоохранения и увеличение размера стипендии обучающимся. Также произведено необоснованное увеличение фонда оплаты без соблюдения соответствующих процедур, предусмотренных законодательными актами и уставом предприятий.

Наблюдается дефицит медицинских работников в организациях здравоохранения. Выпускниками Медицинского колледжа не в полной мере покрываются недостаток среднего и младшего медицинского персонала. Анализ трудоустройства выпускников показал, что 65 студентов, обучавшихся по государственному заказу за 2018-2020 годы не работают по полученной специальности. На момент аудита 39 из 217 трудоустроенных выпускников по различным причинам не числятся в 18 медицинских организациях.

При разработке и утверждении бюджетных программ, не соблюдались требования по ее составлению. Не соблюдение принципов бюджетной системы, таких как обоснованность и эффективность при планировании бюджетных средств привели к значительной сумме неосвоенных целевых трансфертов, подлежащих возврату в бюджет.

Всего по итогам государственного аудита установлено финансовых нарушений на сумму 538 329,7 тыс.тенге, в том числе: подлежащие возмещению – 462 099,7 тыс.тенге (458 056,9 тыс.тенге возмещено в ходе аудита), восстановлению 76 230,0 тыс.тенге (в полном объеме восстановлено в ходе аудита путем выполнения работ и отражения по учету), неэффективное использование бюджетных средств на общую сумму 7 240,5  тыс.тенге, неэффективное планирование бюджетных средств - 54 932,2 тыс. тенге, а также выявлено 34 процедурных нарушений и 8 системных проблем и недостатков в деятельности объектов государственного аудита. По 8 фактам выявленных нарушений материалы аудита направлены соответствующим уполномоченным органам для принятия процессуальнных мер.

В целях устранения установленных нарушений и недостатков, Ревизионной комиссией выработаны поручения и рекомендации и направлены объектам аудита.